Автор
Вадим Соколов
Рейтинг автора
4.6

Вирджиния Вульф была писательницей, озабоченной прежде всего тем, чтобы передать в словах волнение, боль, красоту и ужас того, что она назвала современной эпохой. Родившись в 1882 году, она сознавала себя писателем-модернистом, который противоречил множеству уравновешенных и самодовольных предположений литературы 19-го века.

Она поняла, что новую эру, отмеченную выдающимся развитием урбанизма, технологий, войны, потребления и семейной жизни, необходимо будет охватить писателем другого типа. Вместе с Джойс и Прустом она неустанно творчески искала новые литературные формы, которые отдали бы должное сложностям современного сознания. Ее книги и эссе сохраняют способность передавать острые ощущения и драматизм 20-го века.

Отец Вульфа, сэр Лесли Стивен

Вирджиния Вульф родилась в Лондоне: ее отец был известным писателем и альпинистом, а мать - известной моделью. В ее семье проживали многие из самых влиятельных и важных членов викторианского литературного общества. Вульф относился к этим великим типажам цинично, обвиняя их в помпезности и ограниченности взглядов. Вульф и ее сестру не разрешили поступить в Кембридж, как их братьям, но им пришлось украсть образование в кабинете отца.

Вульф в детстве играла в крикет со своей сестрой

После того, как ее мать умерла, когда ей было 13 лет, у Вульф случился первый из серии психических срывов, которые преследовали ее всю оставшуюся жизнь - отчасти из-за сексуального насилия, которому она подверглась со стороны своего сводного брата Джорджа Дакворта.

Несмотря на болезнь, она стала журналистом, а затем писателем и центральной фигурой в группе Блумсбери, в которую входили Джон Мейнард Кейнс, Э.М. Форстер и Литтон Стрейчи. Она вышла замуж за одного из участников, писателя и журналиста Леонарда Вульфа.

Два Вульф

Они с Леонардом купили небольшой ручной печатный станок, назвали его The Hogarth Press, и публиковали книги из своей столовой. Они печатали радикальные романы и политические эссе Вульфа, когда никто другой не печатал; и выпустил первое полное английское издание работ Фрейда.

Всего за четыре коротких года между Первой и Второй мировыми войнами Вульф написала четыре своих самых известных произведения:

Миссис Дэллоуэй (1925)
К маяку (1927)
Орландо (1928)
Собственная комната (1929)

В марте 1941 года, почувствовав начало очередного приступа психического заболевания, она утопилась в реке Уз.

В ее работе есть чему нас научить.

1. Заметьте все

Вульф - один из великих исследователей английской литературы. Возможно, лучшим коротким отрывком из прозы, который она когда-либо написала, было эссе «Смерть мотылька», опубликованное в 1942 году. В нем содержатся ее наблюдения, когда она сидит в своем кабинете и смотрит на скромного мотылька, застрявшего в стекле. Редко когда из такой, казалось бы, незначительной ситуации вызывалось столько глубоких мыслей (хотя для Вульф не было таких вещей, как второстепенные ситуации):

«Нельзя было не наблюдать за ним. Один действительно испытывал странное чувство жалости к нему. Возможности удовольствия казались в то утро такими огромными и разнообразными, что иметь в жизни только роль мотылька, да еще дневного мотылька, казалось тяжелой судьбой, а его стремление в полной мере пользоваться своими скудными возможностями казалось жалким. Он энергично улетел в один угол своего купе и, подождав там секунду, перелетел в другой. Что ему оставалось, как не долететь до третьего поворота, а затем до четвертого? Это все, что он мог сделать, несмотря на широту неба, далекий дым домов и время от времени романтический голос парохода в море ».

Вульф в доме монаха

Вульф заметил все, мимо чего мы с вами обычно идем: небо, боль в глазах других, детские игры, стоицизм жен, удовольствия универмагов, интерес гаваней и доков ... Эмерсон (одна из ее женщин) любимые писатели), возможно, говорил в целом, но он уловил все, что делает Вульфа особенным, когда заметил: «В творчестве гениального писателя мы заново открываем для себя наши собственные забытые мысли».

В другом замечательном эссе «О болезни» Вульф сетовал на то, как редко писатели опускаются, чтобы описать болезнь, - упущение, которое казалось характерным для снобизма против повседневного в литературе:

«В английском языке, который может выразить мысли Гамлета и трагедии Лира, нет слов для обозначения дрожи и головной боли. У самой простой школьницы, когда она влюбляется, есть Шекспир или Китс, которые высказывают за нее свое мнение; но позвольте пациенту попытаться описать доктору головную боль, и язык сразу высохнет ».

Это было бы ее миссией: Вульф на протяжении всей своей жизни пыталась убедиться, что язык лучше справляется с определением того, кто мы есть на самом деле, со всеми нашими уязвимостями, замешательством и телесными ощущениями.

Вульф подняла свою чувствительность до высшей формы искусства. У нее хватило уверенности и серьезности, чтобы использовать то, что с ней произошло - сенсорные детали ее собственной жизни - в качестве основы для самых больших идей.

2. Примите повседневное

Вульф всегда был глубокомыслен, но никогда не боялся того, что другие называли тривиальным. Она была уверена, что амбиции ее ума - любить красоту и заниматься грандиозными идеями - полностью совместимы с интересом к покупкам, пирожным и шляпам, темам, о которых она писала с почти уникальным красноречием и глубиной.

В другом ее особенно хорошем эссе под названием «Прилив на Оксфорд-стрит» она прославляет безвкусную пошлость этой огромной лондонской торговой улицы.

«Моралисты с презрением указывают пальцем на Оксфорд-стрит ... они говорят, что это отражает легкомыслие, показную хвастовство, поспешность и безответственность нашего времени. Однако, возможно, они так же сильно презирают, как и мы, если бы мы попросили лилию отлить ее из бронзы или ромашку, чтобы на ней были лепестки из нетленной эмали. Очарование современного Лондона в том, что он не рассчитан на длительный срок; он построен, чтобы пройти ».

Оксфорд-стрит в 1930-е годы

В сопроводительном эссе, столь же открытом для непрестижной стороны современной жизни, Вульф отправляется в гигантские доки Лондона:

«Каждую неделю разгружается тысяча судов с тысячами грузов. И не только каждая упаковка этого обширного и разнообразного товара подобрана и аккуратно установлена, но и каждая взвешена и открыта, отобрана и записана, а затем снова сшита и уложена на свое место без спешки, или расточительства, или спешки, или замешательство очень немногих мужчин в рубашках, которые, работая с предельной организованностью ради общих интересов ... все же могут сделать паузу в своей работе и сказать случайному посетителю: «Не хотите ли вы посмотреть, что мы иногда делаем? найти в мешках корицы? Посмотри на эту змею! ».

3. Будьте феминисткой.

Вульф был глубоко осведомлен о том, что мужчины и женщины вписывают себя в жесткие гендерные роли и при этом упускают из виду свою более полную личность. В ее глазах, чтобы расти, нам нужно немного изменить пол; нам нужно искать опыт, который размывает то, что значит быть «настоящим мужчиной» или «настоящей женщиной».

У Вульф в жизни было несколько лесбийских интриг, и она написала великолепно смелый квир-текст « Орландо» , портрет своей возлюбленной Виты, описанной как дворянин, который становится женщиной.

Вита Саквилл-Уэст, за двадцать

«Быть ​​простым мужчиной или женщиной - губительно; нужно быть женщиной-мужчиной или мужчиной-женщиной ». ( Своя комната ).

В своем антивоенном трактате « Три гинеи» Вульф утверждала, что мы когда-либо закончим войну, только переосмыслив привычку «противопоставлять секс сексуальности ... все эти утверждения о превосходстве и приписывание неполноценности ... относятся к стадии частной школы человека. существование там, где есть «стороны», и необходимо, чтобы одна сторона побеждала другую, и, что крайне важно, подняться на платформу и получить из рук директора очень декоративный горшок ».

Вульф отчаянно хотела поднять статус женщины в своем обществе. Она понимала, что проблема в основном заключалась в деньгах. У женщин не было свободы, особенно свободы духа, потому что они не контролировали свои доходы: «Женщины всегда были бедны, не только двести лет, но с незапамятных времен. У женщин было меньше интеллектуальной свободы, чем у сыновей афинских рабов. У женщин не было собачьих шансов писать стихи ».

Ее великий феминистский призыв к сплочению, «Собственная комната» , увенчался особым политическим требованием: для того, чтобы стоять на той же интеллектуальной основе, что и мужчины, женщинам необходимо не только достоинство, но и равные права на образование, доход в пять раз. сто фунтов в год »и« собственная комната ».

Вульф, вероятно, был лучшим писателем на английском языке для описания нашего разума без жаргона клинической психологии. Поколение до нее, викторианцы, писало романы, посвященные внешним деталям: городским пейзажам, бракам, завещаниям ... Вульф представил новую форму выражения, которая вместо этого сосредоточилась бы на том, каково это чувствовать себя внутри, познавая себя и других людей.

Обманщики-дредноуты в абиссинских регалиях; Вульф - бородатая фигура слева.

Такие книги, как книга Вульфа, которые не являются излишне саркастическими, увлеченными приключенческими сюжетами или ограниченными условностями, являются контрактом. Она ожидает, что мы приглушим внешнюю громкость, примерим ее точку зрения и потратим энергию на тонкие предложения. И, в свою очередь, она предлагает нам возможность заметить дрожь, которую мы обычно пропускаем, и лучше оценить моль, наши собственные головные боли и нашу захватывающую и подвижную сексуальность.

Новости спорта

Изначально сайт создавался для пользователей со всех стран мира. Международный домен ориентирован на самых разных пользователей. Страницы сайта переведены на 46 языков, среди которых есть и азербайджанский. Это выгодно выделяет платформу на фоне конкурентов, так как многие из них либо не работают на территории данной страны, либо не имеют местной локализации.

Больше новостей