5 шагов от стартапа до Unicorn

Рейтинг: 4.6 из 5
Автор
Вадим Соколов
Рейтинг автора
4.6

В мире стартапов есть три конечных результата: неудача, скромный успех и, очень редко, впечатляющий успех.

Насколько редко? Типичный венчурный капиталист встречается с 1000 новыми компаниями в год и финансирует две из них. Из каждых 10 000 стартапов, получивших финансирование, только один становится единорогом - на сленге венчурного капитала стартап оценивается в 1 миллиард долларов и более. Короче говоря, шансы добиться успеха стартапа на уровне единорога составляют примерно один из пяти миллионов. У большинства других компаний просто кончаются наличные, а некоторые покупаются за существенные, но не впечатляющие суммы.

Одна вещь, которая отличает успех от неудачи, - это то, может ли предприниматель найти достаточно возможностей для роста и направить ресурсы стартапа на захват достаточной доли рынка для достижения дохода в 100 миллионов долларов. Это магическое число, кажется, является препятствием, через которое стартап должен преодолеть, чтобы стать публичным.

Как предприниматели могут найти подходящие возможности для роста? Вот пять шагов.

1. Решите знакомую вам проблему.

Почему вы основали свою компанию? Чтобы повысить свои шансы на успех, направьте свой стартап на решение проблемы, которую вы очень хотите решить. Ваш стартап должен быть основан на проблеме, которую вы хорошо знаете и которая имеет для вас значение.

Возможно, вы годами боролись с разочарованиями и проблемами, связанными с заботой о своих пожилых родителях. У вас есть много идей о том, как улучшить уход за детьми в пожилом возрасте. Проведите мозговой штурм и придумывайте десятки идей, а затем сосредоточьтесь на двух лучших, исходя из вашего опыта, ваших знаний о том, где ваш стартап может предложить лучшее решение, и размера возможностей, если ваше решение работает.

2. Быстро проверьте свои догадки.

Предприниматели часто удивляются тому, что находит отклик у клиентов, а что нет.

Если бы это зависело от соучредителя PayPal Макса Левчина, он бы продолжал работать над деталями операционной системы для цифрового кошелька вместо того, чтобы отвечать на настойчивые требования клиентов о создании электронной валюты для eBay.

Вы можете найти правильный путь для своего стартапа более эффективно, выполнив так называемое A / B-тестирование. Выясните, какие сегменты клиентов, по вашему мнению, захотят получить ваш продукт, и найдите две группы, скажем, по 10 или 20 потенциальных клиентов из этого сегмента. Для ваших двух лучших идей разработайте четкое описание вашего продукта с большим количеством изображений и покажите первую идею одной из этих групп, а вторую - другой. Спросите каждую группу, будут ли они покупать продукт, сколько они будут платить и как часто они будут покупать.

Повторяйте этот процесс, пока не выясните, какие функции продукта вызывают наиболее положительный отклик.

3. Постройте и протестируйте прототип.

Следующим шагом является создание прототипа вашего продукта или услуги, включающего функции, которые, по словам ваших клиентов, были вам наиболее необходимы.

Как сказал мне израильский венчурный капиталист Мотти Вакнин, если потенциальный покупатель скажет вам, что ваш продукт интересен, вы никогда не получите продажи. Чтобы заставить людей платить за ваш продукт, они должны передать ощущение срочности: «Мне нужен этот продукт сейчас. Как скоро вы сможете его доставить?»

Продолжайте работать над своим прототипом и тестируйте его с потенциальными клиентами, пока не получите такую ​​обратную связь.

4. Продавайте на своем первоначальном рынке.

Если вы дойдете до этого момента, у вас есть продукт, который нужен рынку. Но вам нужно будет создать организацию по продажам и маркетингу, чтобы преодолеть порог в 25 миллионов долларов и насытить ваш первоначальный рынок.

Успешная организация продаж и маркетинга должна быть адаптирована к потребностям клиента. Если вы продаете напрямую отдельным потребителям, вам нужна эффективная реклама. В наши дни это означает мобильный маркетинг и маркетинг в социальных сетях. С другой стороны, если вы продаете крупным компаниям, вам необходимо нанять сотрудников, имеющих опыт в закрытии корпоративных продаж в вашей отрасли.

5. Расширяться глобально.

Вы вряд ли достигнете продаж в 100 миллионов долларов на вашем первоначальном рынке. Чтобы попасть туда, вам нужно будет искать правильные мировые рынки.

Чтобы гарантировать инвестиции, такие рынки должны иметь доход не менее 1 миллиарда долларов. Проведите достаточное исследование клиентов, чтобы знать, что вы можете получить значительную долю этой возможности. Многие компании, основанные в Израиле или Европе, решают переместить свои штаб-квартиры в США, чтобы получить доступ к гораздо большему рынку.

Если вы уже находитесь в США, вы можете стремиться к расширению в Европе и Азии. Достижение этой цели часто зависит от поиска местных партнеров, которые разделяют ваше видение и обладают необходимыми навыками и стимулами, чтобы помочь вам в достижении ваших целей.

Сделайте эти пять вещей, и у вас будет шанс превзойти все шансы и стать одним из тех редких историй успеха стартапов.

Новости спорта

Изначально сайт создавался для пользователей со всех стран мира. Международный домен ориентирован на самых разных пользователей. Страницы сайта переведены на 46 языков, среди которых есть и азербайджанский. Это выгодно выделяет платформу на фоне конкурентов, так как многие из них либо не работают на территории данной страны, либо не имеют местной локализации.

Больше новостей