Расшифровка шести литературных противоречий (с примерами)

Рейтинг: 4.6 из 5
Автор
Вадим Соколов
Рейтинг автора
4.6

Конфликт является частью повествовательной дуги и во многом помогает читателям познакомиться с историей или ее персонажами. Он включает в себя проблемы или препятствия, которые возникают в истории - как внутренние (или в сознании персонажа), так и внешние (вызванные другими персонажами или силами). Поскольку все читатели знакомы с конфликтом в своей жизни, это помогает углубить взаимодействие с историей или персонажем и придать истории более глубокий смысл.

Хотя есть некоторые разногласия по поводу того, сколько типов конфликтов очевидно в литературе, наиболее общепринятым является шесть различных типов. К ним относятся: Человек против себя, Человек против человека, Человек против общества, Человек против природы, Человек против технологии и Человек против судьбы (или сверхъестественного). Важно отметить, что в этих литературных терминах «Мужчина» намекает на «Человека», поэтому он не ограничивается мужским полом.

Человек против себя

«Человек против себя» - единственный пример внутреннего конфликта, который вы увидите в литературных произведениях, и вовлекающий персонажа, переживающего конфликт внутри своего собственного разума. Гамлет, вероятно, самый известный литературный персонаж, переживающий конфликт «Человек против Я» на протяжении большей части знаменитой пьесы Шекспира. Хорошим примером того, как Шекспир использует этот конфликт для построения персонажа, являются следующие строки:

Быть или не быть: вот в чем вопрос: что благороднее в уме - терпеть Пращи и стрелы безумной удачи, Или взяться за оружие против моря бед И, противодействуя, положить им конец? Умереть: спать; Больше не надо; и сном, чтобы сказать, что мы закончили. Боль в сердце и тысячи естественных потрясений. Эта плоть является наследницей. Это завершение, которого искренне желают. Умереть, уснуть; Спать: возможно, присниться: ай, вот и загвоздка; Ибо в том сне смерти, какие сны могут прийти Когда мы вытащили эту смертную оболочку, Должен дать нам паузу: есть уважение, Которое делает бедствие такой долгой жизни.

Гамлет

Конфликт «человек против себя» чаще всего наблюдается, когда персонаж сталкивается со смешанными эмоциями из-за своих действий или решения, которое необходимо принять / было принято. Вы также можете увидеть этот конфликт очевидным, когда персонаж сталкивается с психическим заболеванием или не может простить себя за прошлые действия.

Человек против человека

«Человек против человека» часто встречается в литературе и современном повествовании и представляет собой тип внешнего конфликта. Этот конфликт чаще всего разыгрывается между главным героем и его или ее антагонистом, хотя он также может возникать между друзьями или знакомыми.

Известный пример из литературы о конфликте «Человек против человека» находится в первом абзаце рассказа Эдгара Аллана По «Бочка Амонтильядо».

Тысячу ран Фортунато я перенес, как мог, но когда он рискнул нанести оскорбление, я поклялся отомстить. Вы, так хорошо знающие природу моей души, не поверите, однако, что я высказал угрозу. В конце концов я буду отомщен; этот вопрос был определенно решен, но сама определенность, с которой он был решен, исключала идею риска. Я должен не только наказать, но и безнаказанно. Ошибка не исправляется, когда возмездие настигает того, кто ее исправляет. В равной степени безразлично, когда мститель не может почувствовать себя таковым перед тем, кто сделал зло.

Бочка Амонтильядо

В этих вступительных строках рассказчик Монтрезор устанавливает свой конфликт с другим человеком по имени Фортунато. Эта история также связана с внутренним конфликтом (Монтрезор известен как ненадежный рассказчик, и читатель не совсем уверен, скольким утверждениям Монтрезора они могут доверять).

Человек против общества

Этот тип конфликта часто встречается в научной фантастике и представляет собой внешний конфликт, в котором главный герой расходится с правящим органом (которым может быть его семья) или социальными или культурными нормами. Например, если главный герой борется со своим правительством или обвиняется в преступлении, которого он не совершал, это будут примеры конфликта «Человек против общества». Если главный герой идет вразрез с ожиданиями его или ее общества и людей, это также пример конфликта «Человек против общества».

Пример конфликта между человеком и обществом можно увидеть в романе Натаниэля Хоторна «Алое письмо», где главную героиню, Эстер Принн, избегают ее люди, пуритане, за то, что она родила ребенка от мужчины, который не был ее мужем (который потерялся в море). Ниже приводится цитата, которая резюмирует эту борьбу:

Ни один человек в течение значительного периода времени не может носить одно лицо перед собой, а другое перед множеством, не будучи в конце концов сбитым с толку относительно того, какое из них может быть истинным.

Алая буква

Человек против природы

Если вы читали рассказ или смотрели фильм, в котором главному герою предстоит столкнуться с какой-то бурей или событием, которое происходит как сила природы (например, нападение животного), вы видели конфликт «Человек против природы» в действии. . Стихийные бедствия, такие как торнадо или персонаж, который потерялся в море и пытается найти землю, также являются примерами этого конфликта. В этих историях подчеркивается концепция выживания человека, несмотря на силы природы, и во многих случаях вы также обнаружите, что одновременно разыгрывается внутренний конфликт Человека и Я. Основная причина этого в том, что природа может быть значительно более могущественной, чем человечество, поэтому есть много неуверенности в себе и борьбы, когда главный герой соглашается с этим фактом.

Прекрасный пример конфликта «Человек против природы» из литературы - «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя.

Он всегда думал о море как о «ла-мар», как люди называют ее по-испански, когда любят ее. Иногда любящие ее плохо отзываются о ней, но всегда говорят, как будто она женщина. Некоторые из молодых рыбаков, которые использовали буи в качестве поплавков для своих удочек и имели моторные лодки, купленные, когда акулья печень принесла много денег, говорили о ней как о `` эль-мар '', что является мужским. место или даже враг. Но старик всегда думал о ней как о женственности и как о чем-то, что давало или отказывало в больших услугах, и если она делала дикие или злые поступки, то это было потому, что она не могла им помочь. «Луна влияет на нее, как на женщину», - подумал он.

Старик и море

Человек против технологий

Другой популярный конфликт, который можно увидеть в научной фантастике, - это «Человек против технологий», когда главный герой сталкивается с машинами или технологиями (например, с механическими неисправностями или роботами) и должен победить их. Во многих случаях вы увидите элементы конфликта «Человек против общества», происходящие в этих же историях, поскольку технологии часто используются для обеспечения соблюдения или поддержания социальных и культурных норм.

Прекрасным примером из литературы о конфликте «Человек против технологии» является книга Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?», Книга, которая вдохновила на создание культового фильма « Бегущий по лезвию» . Вот цитата из него:

«У вас есть информация, что в актерском составе есть андроид? Я был бы рад помочь вам, и если бы я был андроидом, я был бы рад помочь вам? ' «Андроиду, - сказал он, - все равно, что случится с другим андроидом. Это одно из признаков, на которые мы рассчитываем ». «Тогда, - сказала мисс Люфт, - вы, должно быть, андроид».

Мечтают ли андроиды об электрических овцах?

Человек против судьбы или сверхъестественного

Конфликт «Человек против судьбы» часто встречается в древней литературе, особенно в греческих мифах и преданиях о короле Артуре. Вы даже часто будете видеть это в шекспировских пьесах. «Человек против Судьбы» или «Человек против Сверхъестественного» - это конфликт, который возникает, когда главный герой оказывается против мстительного бога или могущественной сверхъестественной силы. Как и в случае с другими типами конфликтов, в частности, «Человек против природы», вы часто будете видеть этот конфликт в сочетании с борьбой «Человек против Я». Это потому, что главный герой должен смириться со своей человечностью и ограничениями, когда участвует в конфликте «Человек против Судьбы».

Прекрасным примером этого конфликта из литературы может быть «Одиссея» Гомера, в которой Одиссей, возвращаясь домой с Троянской войны, встречает ряд сверхъестественных сил и существ, пытающихся остановить его. Вот хорошая цитата:

Ах, как бесстыдно - как эти смертные обвиняют богов. Только от нас они говорят, что все их невзгоды исходят: да, но они сами своими безрассудными поступками усугубляют свои страдания сверх своей доли.

Одиссея

Новости спорта

Изначально сайт создавался для пользователей со всех стран мира. Международный домен ориентирован на самых разных пользователей. Страницы сайта переведены на 46 языков, среди которых есть и азербайджанский. Это выгодно выделяет платформу на фоне конкурентов, так как многие из них либо не работают на территории данной страны, либо не имеют местной локализации.

Больше новостей