Одиночная | Приключения | Фантастика | Шутер | Экшен

Metro Exodus

Серия книг Метро Дмитрия Глуховского и последующая за ней игра «Метро 2035» заставила поклонников фэнтези по-новому взглянуть на российский продакшн, со времен Сталкера. Вторая часть Metro: Exodus вышла в 2019 году, ее ждали все: и критики, и ценители игр в жанре нереальных шутеров. Игра от 4A Games разделила игроманов на 2 лагеря: тех, кому игра очень зашла и тех, кто видел лишь слабый дизайн и массу багов, отчасти мешающих игре. Важно понять, что вторая часть Metro не оставит равнодушных, игра кардинально отличается по сюжету от книги, это уже должно вызывать интерес. В обзоре будет показано 2 стороны, насколько перевесит каждая из них, решать игроку.

 

Обзор Metro: Exodus начнем с описания сюжета. После страшных событий первой части главный персонаж Артем тщетно бродит по постапокалиптическому городу в поисках незараженного места. Идеей о поиске идеального места для жизни он заражает друзей и семью: те кардинально против, их устраивает жизнь в противогазе и постоянная боязнь радиации. Но дальнейшие события вынуждают окружение Артема отправиться в опасное путешествие, как и хотел персонаж. Начало игры может показаться скучным, но затем постоянные перемещения по России из Москвы к берегам Волги на уютном поезде начинают обрастать забавными ситуациями.

 

Жена Аня не остается в стороне — приятные диалоги заставляют проникнуться отношениями этой семьи. А вот друзья героя получились живыми и интересными, несмотря на внешнюю неотесанность. Вояки все-таки.

 

Разработчики Metro: Exodus хорошо поработали с окружающей обстановкой и катсценами: игрок может покурить выпить чаю, завязать диалог с товарищами. Мир постапокалипсиса в Метро довольно широк, что позволяет увидеть жизнь других людей и моменты их разговоров. Атмосфера в игре очень уютная, несмотря на жуткую действительность вокруг.

 

Отрицательные персонажи в Metro Exodus

 

Жизнь вне поезда совсем другая: на берегах Волги живут культисты, отрицающие любые технологии, в Каспие (пустыня) живут дикие бандиты. Обе народности уверены, что в Москве жизни нет, никто не смог выжить. На главных героев Metro: Exodus enhanced edition могут напасть оголтелые фрики в шапке-ушанке и топором. В непроходимой тайге живут дети, пережившие ядерную зиму в летних лагерях. Ситуация вынудила их резко повзрослеть и начать охоту на всех, кто попадется на пути. Ребята из 4A Games тщательно проработали мотивы, поведение «субкультур» в версии Exodus, некоторые сцены с психами заставляют ощутить неприятный холодок по спине..

 

А вот диалоги второстепенных, а порой и главных персонажей иногда проседают прилично. Важные моменты игры заканчиваются слишком быстро, сюжет перескакивает и не дает полной картины случившегося. Чокнутые противники Артема порой действуют крайне нелогично, легко умирают и говорят штампами. Их необязательно убивать, в обзоре Metro: Exodus стоит упомянуть интересную фишку: противников можно оглушить, если они попросят пощады. На сюжет спасение жизни не влияет, но момент для шутеров интересный. Найти патроны, выпивку или оружие можно без убийства, что вполне в духе Метро.

 

Отдельного упоминания в положительном ключе стоит дневника Артема — в нем огромное количество страниц с описанием событий. Они порой дают больше понимания, чем катсцены внутри Metro: Exodus. Обзор продолжит описание геймдизайна как главного минуса игры.

Обзор Metro Exodus: стеллс и почти открытый мир

Предыдущие части Метро делали упор на экшн, в Exodus решили отдать предпочтение тихому прохождению. Но ворваться с двух ног в логово психов и покрошить их никто не запрещает. Этому способствует несколько увеличенный в сравнении с предыдущими частями мир игры, локаций и простора стало больше.

 

Открытый мир стал реально походить на сталкерский, но найти пользу в далеких локациях вряд ли можно. Игроку предлагают миссии вроде найти мишку для девочки, но они скучноватые на фоне основного сюжета. Артем бродит по заброшенным домам не с целью найти полезный артефакт, а для большего погружения в игру.

 

Разработчики предлагают воевать с противниками не напрямую, мирное решение конфликта должно напомнить геймеру, что перед ним живой человек, пусть пи переживший ядерные события. Убить всех сразу, поговорить или пройти в режиме стелс можно фактически каждую миссию. Многих геймеров бесит тяжелое управление персонажем: он очень медлителен, хоть и стреляет прекрасно. Проходить миссии в тихом режиме стало тягомотнее, особенно днем, когда врагов больше. Важная недоработка — нелогичность и порой тупость противников, они могут не заметить героя в метре от себя, в темноте. На свету спалиться можно в 90% случаев, что не слишком реалистично. Подобные фокусы портят ощущение реальности и впечатления от стелса.

 

Тупость противников бросается в глаза: они идут в стены, бегают около него вместо атаки и в целом крайне странно себя ведут. Для игры 2019 года недоработка в ИИ выглядит странно — иногда приходится самому искать противника в миссии, где должны найти героя.

 

Но при этом погода в игре влияет на прохождение. В буран или туман пройти в стелсе проще. Локации то и дело покрывает ядерный туман или сильный ветер. Живая погода добавляет реалистичности и атмосферности.

 

Графика в Metro Exodus

Обзор игры Metro Exodus был бы неполным, если не описать дизайн игры. Сделан он великолепно, на постсоветском пространстве игры лучше в плане дизайна не было, как считают многие эксперты. Дизайнеры круто поработали над детализацией, комнаты в заброшках, купе в поездах и маленькие локации выглядят потрясающе. Любители бегать и рассматривать элементы внутри зданий будут в восторге. Заброшенные деревни выглядят жутко красиво, открытые локации заставляют задержаться на пару минут и посмотреть, что радиация сделала с миром. Советские сорванные плакаты напоминают о том, где жили люди до ядерного удара, а гнетущая атмосфера подземки в Метро создается как раз за счет потрясной графики.

 

Виден упор на графику, но техническая проработка отдельных локаций будто застряла в 90-х. Непроходимые стены, сливаются с окружением объекты, лишние текстуры в ночном режиме — все это бесит и заставляет пыхтеть, пытаясь пройти миссию. Несколько геймдизайнерских багов в одной локации, и персонаж погибает, тщетно пытаются найти фильтр на противогаз.

 

Музыкальное сопровождение — еще один плюс в обзоре Metro Exodus enhanced edition. Хождение по локации в темноте навевает ужас, каждый хорош может нести опасность. Визги, лай, грохот, жужжание — каждый звук помогает погрузиться в атмосферу безысходности и ждать выхода монстра. Виктор Цой в колонках дрезины — это великолепно!

 

Выжить с оружием

Нарочно или нет, разработчики смогли создать в Metro Exodus реальную атмосферу борьбы за жизнь. Как в S.T.A.L.K.E.R. на хардовом уровне. Катание на дрезине погружает геймера в атмосферу клюквенного «совка»: рок-композиции из каждого утюга, старая, но рабочая техника, инонки на приборах. Персонажи орут и матерятся, почти как в Сталкере, используя замысловатые словечки родом из СССР.

 

Пушек в серии Exodus много, фильтр для противогаза и аптечку легко смастерить и того, что нашел на дорогах. На верстаках и в рюкзаках-лабораториях можно мастерить не только аптечки, но и патроны. Эти умения помогают выжить в критических ситуациях. Ресурсы нужны всегда, они могут понадобиться в любой момент.

 

Выводы

Те, кто вырос на Сталкере, полюбят версию Exodus. Великолепная атмосфера и детализация объектов, крутые анимации и полная «советскость» в сочетании с апокалипсисом заставляет проходить игру на одном дыхании. Тупость ИИ, серьезные баги порой вызывают гнев, даже на PS4. Парни из 4A Games с проработкой персонажей и мира игры справились на 5+, но техническая составляющая может испортить впечатление об игре. Но общее впечатление обзора Metro Exodus однозначно положительное — на постсоветском пространстве умеют делать качественно и душевно.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *